Как работать регулярно? Мало кто ТАК делает.

Всем привет. Давненько не писал, было очень много дело. Удалось разгрести только ближе к новому году. А это значит — что я практически не занимался SEO и всеми этими делами. Но несмотря на это — опыт всё же был получен и я спешу им с вами поделиться. Понимание банальных вещей — это хорошо, даже если оно приходит в 30 лет.

Чтобы было понятно, я коротко расскажу, что было сделано и где произошел ступор, загнавший меня в тупик, после чего вся работа встала.

Как вы, может быть, знаете, я собирался сделать один сайт. Для разминки. [Отступление: технически, это был уже второй сайт, но сейчас не об этом.]

Тогда я еще не знал, что «разминка» сразу же превратится в полноценную работу и достаточно серьезное испытание для моей силы воли и навыка под название «дисциплина». В общем-то, подвергнув сомнению само существование этой самой дисциплины.

Каков был поток моих рассуждений в самом начале. Я придумал идею. Грубо говоря — окей, хочу сайт вот про это, вроде в этой тематике можно заработать копеечку, а конкуренция не высокая. Бегло собрал ядро запросов, по которым хотел бы видеть сайт на хороших позициях. Накидал примерный макет сайта на листочке, подумал о том, как пользователям было бы удобнее использовать сайт…

Техническая сторона, убивающая мотивацию

А следующим шагом был выбор CMS для сайта. Так как я не хочу сейчас вкладывать серьезные суммы, особенно в проект «для разминки», то собираюсь программировать и верстать его самостоятельно. Выбор встал между: супер-мега-гибкий и очень серьезный и крутой фреймворк Laravel. В двух словах — славен тем, что программировать там нужно вообще всё, включая админку («из коробки» ее физически нет), зато запрограммировать можно так лихо и круто, аж слюни потекут. Либо взять какой-нибудь старый-добрый WordPress с админкой и кучей плагинов и по-быстрому «хуяк-хуяк и в продакшн».

Другими словами: в случае с Laravel разработка займет чертову уйму времени, но сайт выйдет масштабируемый до «нельзя». А в случае с WP будет тонна говна на лопате, зато сделать его можно раза в 4 быстрее.

Подумав, что я теперь охуенный бизнесмен и должен экономить свое время, я, конечно же, выбрал WordPress. Тогда я еще не знал, чем это кончится с совершенно внезапной стороны.

В общем, потратив неделю ковыряний в PHP-говнокоде по вечерам (поверьте, WordPerss писали дебилы; возможно — и для дебилов), я таки сварганил кое-как себе сайт. И пришло время его наполнять.

Но мне не нравилось всё: весь php-код внутри выглядел ужасно, html-код снаружи выглядел не менее отвратительно (вспоминаем плагины WP, пихающие всякое во все места), всё это тормозило как старый запорожец (да, мне не нравится время генерации страницы больше 0.05 секунды). Я знал про все костыли, которыми пришлось подпереть проект и которые наверняка еще скажут свое слово позже и так далее.

В итоге — наполнять проект контентом я просто не захотел. Контент-то, конечно, можно заказать, но я точно знал, что если я всё оставлю как есть, меня будет трясти от проекта, я не буду хотеть с ним работать. А если я не хочу с ним работать — как я могу работать?.. «Получать удовольствие» тоже входит в мои планы, иначе зачем это всё?

И в этот момент произошел коллапс мозгового мозга. С одной стороны, у меня есть готовый проект, который должен уйти в работу, но я не хочу с ним работать. С другой стороны, я понимаю, что если я сейчас начну переписывать это на Laravel (или, не дай бог, на Laravel + React.js), то я еще месяц потрачу просто на программирование. А ведь программирование не должно занимать много времени, если я что-то хочу поставить на поток. И тут, ВНЕЗАПНО, наваливается еще и куча дел. Разнообразные бытовые проблемы, повышение нагрузки на работе и овертаймы, когда домой приезжаешь убитый и так далее.

Но эта статья не про технические решения!

И что же делать? Ответ пришел откуда не ждали. Решением является обычный бумажный ежедневник без проставленных дат.

Как применять сию новую технологию в современном АйТи-мире, спросишь ты? С несколько неожиданной стороны.

  1. Принцип: лучше идти к цели маленькими шажочками, чем не идти совсем. Думаю, никто не будет спорить.
  2. Главное правило: то, что записано в него, должно быть сделано в срок. Это должно стать привычкой. Судя по мне, нужно 2-3 недели заставлять себя, потом пойдет нормально. Спать не сможете, пока не сделаете то, что записали.
  3. Планировать можно ТОЛЬКО на день вперед. То есть задачи записывать можно только на следующий день. Не надо расписывать на неделю, две, общий план и всякое такое. Запрещено, блядь!
  4. Записывать можно только такой объем задач, который можно сделать гарантированно. В моем случае — это очень маленькие задачки. Например — зарегистрировать хостинг. Право слово, это занимает 10 минут, нужно просто сесть и сделать. К примеру, предпоследняя записанная задача: «Добавить поле ‘дата публикации’ к записям каталога, забить случайными датами для существующих записей и вывести в любое место дизайна, вообще не важно». Эта задача заняла у меня меньше получаса.
  5. Задача на следующий день не обязательно должна быть связана с предыдущей. Плана-то у нас нет. Но она может быть. Например, для меня последняя записанная задача: «Придумать куда вывести дату аккуратно и ненавязчиво, отформатировать для Ру-сегмента и вывести».
  6. Если есть ощущение, что устал или просто хочется отдохнуть, то записывать задачи на следующий день НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО. Кроме одного дня (см. ниже).
  7. Положить ежедневник рядом с тем местом, где проводишь много времени. В него положить закладку. На него — ручку.
  8. В понедельник каждой недели ОБЯЗАТЕЛЬНО записать задачу. Новая жизнь с понедельника же, правильно? 🙂

Как магия начинает работать?

Вот такой список правил я начал соблюдать последнее время. Что нам это дает?

Первое. Если вы используете CRM, то чтобы ничего не делать, вы можете просто не открывать CRM, верно? Если вы записываете что-то на случайных листках, то листки обязательно потеряются, порвутся, куда-то денутся. Ежедневник же лежит всегда рядом. Он фактом своего наличия напоминает о необходимости работать (на случай таких дураков как я, которые иногда просто забывают, что надо что-то вообще делать в жизни, кроме работы и «пива по вечерам»).

Закладка и ручка играют ту же роль: нет необходимости листать страницы и искать последнюю запись, нет необходимости искать ручку по всей квартире.

Кстати, совет: купите такой ежедневник, который вам нравится визуально и который приятно брать в руки. Я взял свой за 550 рублей, хотя первая мысль была о блокноте за 50. Но остался полностью доволен.

Второе. Вы не записываете задачи, которые не можете сделать. Просто не записывайте такие. Бейте себя по рукам за желание записать большую и серьезную задачу. Записывайте только маленькие. Если у вас есть не час времени для работы, как у меня, а восемь часов, записывайте то, что успеете сделать за пять. Это дает закрепляющую позитивную реакцию на всё происходящее: вы успешно делаете задачи и довольны собой и результатом.

Третье. Так как нет далеко идущего планирования, не создается стресс на почве «столько еще нужно сделать!». Конечно, пользу планирования для бизнеса переоценить невозможно. Но в данном случае разговор немного о другом.

Четвертое. Когда вы сделали то, что записали — вы свободны. Всё! Можно делать что угодно, отдыхать с чистой совестью. Сделаете что-то еще — отлично. Но это совершенно не обязательно, всё ведь уже готово. Кстати, напишите в комментариях, как вы думаете, почему картинкой к посту является Джокер?

Такая схема лично мне помогла перестать переживать, найти время на дополнительную работу и начать жить. В ситуации, когда времени, казалось бы, нет совершенно.

Первой же задачей, которую я записал в ежедневник по поводу проекта, о котором я говорил, была: «Выписать плюсы и минусы WP и Laravel. Принять решение, на чем будет работать сайт.»

Как только я принял это решение, мне стало гораздо спокойнее. Решение принято, а главное — записано. За это можно не волноваться. Второй задачей, на следующий день, была такая: «Установить чистый Laravel и связать его с GIT-ом».

По факту же, за эти два дня я проработал всего один час. Что примерно в бесконечность раз больше, чем я проработал за последний месяц до этого. Потому, что за последний месяц до этого я проработал ноль часов.

Успехов!